<< Вернуться на главную


Как правильно сэкономить на свадебном видео

 

Не за горами день, который изменит вашу жизнь навсегда, – ваша свадьба! Столько энергии и любви вы вкладываете в это событие, что со временем вам снова захочется окунуться в атмосферу этого дня, ощутить заново трепетное волнение, когда два любящих сердца объединились в семью... А еще захочется поделиться праздником с друзьями и коллегами. Вот где пригодится хорошая видеосъемка!

В интернете есть материалы о том, как выбрать фотографа и видеооператора. Но эти статьи не дают советов, как сэкономить на видеосъемке без потери качества. Восполним этот пробел. Для начала разрушим несколько стереотипов.

Стереотип 1-й: Хороший фильм – это два-три часа видео плюс сердечки и бабочки.

Нормальному человеку хочется запечатлеть каждую секунду своей свадьбы, чтобы потом с упоением пережить все заново. Это естественно. Но задумайтесь, нужны ли вам неуклюжие движения невесты, втискивающейся в машину в пышном свадебном платье? Или двадцатиминутный тост дяди Миши, дальнего родственника непонятно с чьей стороны :)? А если серьезно, то оптимальный хронометраж свадебного фильма – около часа экранного времени. Чтобы в фильме «все было», но сам фильм не надоел вашим друзьям. Из личного опыта скажу, – вызывают улыбку и сочувствие попытки знакомой показать друзьям свой свадебный фильм (мы познакомились уже после ее свадьбы). Два часа видео с монтажом «как есть» и анимационными эффектами в виде сердечек и бабочек нереально досмотреть до конца. Невеста – просто чудо и свадьба прекрасная... но попытки промотра двух DVD с длинным скучным фильмом сделали ее объектом насмешек в кругу знакомых. Это реальная ситуация. Согласитесь, несправедливо.

Многие молодожены мыслят так: закажем видеосъемку, а потом кому-то закажем монтаж фильма. Искренне не советую так поступать! Во-первых, более-менее профессиональный оператор за час съемки возьмет минимум 40 долларов. Умножьте на 6-8 часов его работы. Это уже 300 у.е.! За меньшие деньги лучше обойтись фотографом. А во-вторых, хороший монтаж – это еще 150-200 у.е. То есть, видео непредсказуемого качества вам обойдется в 500 у.е.! Почему результат непредсказуем? Потому что оператору наплевать на результат, он честно отснимет все как есть (точнее, так, как он это увидел), а дальше трава не расти. Монтажер, сославшись на тезис «да кто так снимает!», тоже как бы ни за что не в ответе. То есть, вы можете оказаться заложниками чьей-то безответственности со скучным видео на руках. А без монтажа 6-8 часов отснятого материала – это несколько пылящихся видеокассет.

А что же такое хороший фильм?
Каждая сцена такого фильма передает особую атмосферу радости и праздника. У хорошего оператора есть свое видение и стиль съемки, которые воплощаются в монтаже самыми разными средствами. Эффектами ускорения и замедления, темпоритмом монтажа, музыкальным сопровождением, малозаметными вкраплениями звуковых эффектов на переходах или акцентах и т.д. Это и правильное чередование планов, и использование сверхкрупных планов: влажные глаза невесты за 2-3 секунды скажут о ее переживаниях больше, чем любые слова, или руки молодых нежно перебирающие пальцы друг друга, или восхищенные глаза девочки смотрящие на невесту... Каждая секунда такого фильма несет бурю эмоций, погружает вас в атмосферу чуда, которое свершается только раз в жизни. И если вы и ваши друзья с замиранием сердца смотрите фильм до конца титров, то это и есть хороший фильм. В таком фильме просто нет места анимированным сердечкам и прочим эрзац-украшениям (представьте, как нелепо они будут смотреться лет эдак через 10-20 :)).

Стереотип 2-й: Хороший фильм сделает только известная студия (известный мастер).
Почти правда, и если у вас есть лишних 600-700 долларов (как минимум), то дальше можете не читать. Только есть одно «но»… Такие студии заработали свой имидж нелегким трудом. Поначалу снимали почти задаром, сами все монтировали, создавая настоящие шедевры, дорожили каждым клиентом. Со временем клиентов становилось все больше. К съемкам привлекались новые операторы, монтажи «сплавили» «мальчикам-девочкам». На «творческий полет» для «обычного» клиента не осталось ни времени, ни ресурсов. Монтаж – очень кропотливый и длительный процесс (за это время можно снять 3-4 свадьбы). А главное, это творческий процесс, напрямую связанный со стилем съемки и видением оператора. Именно во время монтажа из отснятого материала создается художественное произведение (если работает художник) или штампуется банальщина (если работает ремесленник). В результате эволюции многих студий творческий процесс создания фильма превратился в производственный процесс. Поэтому не удивляйтесь, если ваш фильм будет заметно отличаться от того, что вам показали в офисе.

Стереотип 3-й: Дешево – значит плохо.

И это правда, когда услуги предлагает «ремесленник», для которого ваша свадьба – просто заработок в 250-300 долларов, но никак не самое важное событие вашей жизни. Он все «честно» отснимет (так, как он это понимает), быстренько слепит в редакторе, добавит несколько типовых заготовок и крикнет: «Следующий!» :( Однако и здесь есть одно «но». На этапе раскрутки даже самая талантливая студия готова работать «за копейки», лишь бы только осчастливить молодоженов потрясающим шедевром. Без иронии. Интерес студии в том, что эти шедевры будут использоваться в дальнейшем как образцы работы, дескать, вот как мы снимаем. Тогда клиенты польются рекой и цены поднимутся :).
Предвижу резонное возражение: «Мы не хотим, чтобы на нашей свадьбе кто-то учился». Логично и правильно… в случае, если услуги предлагают энергичные студенты :)

Еще пример из жизни. Я много лет занимался рекламой. Это фото- и видеосъемки с разными студиями. Профессионального опыта выше крыши. Но душа не лежала к такой работе. Надоело продвигать чей-то товар – снимать кольца-серьги, бытовую технику и показы нижнего белья, где стройные девушки-модели дефилируют без души и малейших признаков жизни. Верьте или нет, но хочется снимать реальную жизнь, настоящие эмоции – радость, слезы счастья, волнение и смех. Я хочу, чтобы мои фильмы, моя работа приносили людям радость. И это искреннее желание.

Речь не идет о рекламе моей студии. Уверен, подобных примеров и студий с хорошими специалистами, создающих себе имя, – достаточно. Как отличить таких ребят от «ремесленников»? Очень просто. Не поленитесь и встретьтесь с ними, посмотрите их работу. Даже если у них нет именно свадебного фильма, пусть покажут съемку выпускного вечера в школе или выпуск в детсаде (сейчас и такое снимают), или их личное видео, которое они делали «для души». Важно, чтобы вам показали фильм, в котором есть репортаж (свадьба – это репортаж), где есть эмоции и хроника жизни, превращенная художником в нечто прекрасное. Просто доверьтесь своим ощущениям, своему впечатлению от увиденного фильма и от человека. И не стесняйтесь задавать вопросы, любые и в любом количестве. Если в результате вы останетесь довольны встречей, то это ваш оператор :). С ним и о цене договоритесь (в полтора-два раза ниже рыночной), и будете уверены в том, что о вашей свадьбе у вас останутся только самые романтичные и нежные воспоминания, воплощенные в прекрасный фильм.

 

Стереотип 4-й: в фильме должно быть ВСЁ

Казалось бы – логично. Но что такое "все"? Давайте разберемся. Почти каждая пара хочет, чтобы оператор снимал до конца банкета... чтобы было "все".

На мой взгляд "все", что после первого танца – это опьяневшие родственники (а зачастую – родной папа упившийся до невменяемости и корчащий рожи в камеру)...

В таких случаях я задаю вопрос: "А что мы снимаем и зачем? Какой фильм вам нужен?" Если мы снимаем фильм о самом главном дне в вашей жизни, финальную часть истории вашей любви, то место ли там пьяным физиономиям? А их будет много, поверьте, и аргументы типа "у нас родня не такая" не принимаются – у всех родня "такая" или не хуже :)

Финансовый нюанс: один час съемки (ну по самому минимуму) – это $30 (как правило, $50). Теперь судите сами. Монтировать конкурсы, танцы и обряды типа надевания платка на невесту и разрезания торта можно только в "клиповом" формате. Т.е. самые яркие фрагменты видеоряда под фоновую музыку (синхронный звук, за редкими и точечными исключениями практически не используется). В таком монтаже ваше "все" (после 1-го танца) займет не более 10-ти минут экранного времени, за которое вы заплатите (за 4-5 часов съемки!) минимум 120-150 у.е. (по курсу сами пересчитаете). Оно того стоит???

Настоящий мастер, для которого ваша свадьба – не просто халтура, а ответственная работа, и без этих "лишних" часов съемки наснимает ваших близких людей (пока еще трезвых!) и красиво увековечит в вашем фильме. Я, например, часто предлагаю невесте (после первого танца) потанцевать с еще трезвым папой, а жениху – со своей мамой. Вот это бесценные кадры! Со временем наши родители уходят, а эти кадры останутся. И запомнятся нам наши родные трезвыми, достойными и красивыми... Просто доверьтесь человеку, которого выбрали.

И последний нюанс. Хороший фильм возможен только при полном сотрудничестве, полном взаимопонимании. Хороший оператор сотни раз напомнит вам, что сегодня ваш самый главный и счастливый день. Сотни раз он будет возвращать вас в атмосферу праздника, отстраняяя вас от текущих проблем, забот и цейтнота. Потому что вы нужны в кадре счастливыми и веселыми. Он очень много сил (физических и не только) тратит на съемку – ведь он не приседая снимает вас с 8-ми утра.... Если уже договорились о небольшой цене, то не насилуйте его съемкой вашего "всего" до 23:00, иначе он может просто вас возненавидеть, как людей, думающих только о себе и не доверяющих ему. Такой и фильм смонтирует – без души. Или доплачивайте еще 150-200 у.е. за его муки :) Так будет честно.

Вывод – не экономьте на том, чего не понимаете, доверьтесь профессионалу и сэкономите!

Он (оператор или фотограф) снял уже не одну свадьбу, набил кучу "шишек" и дает вам советы исключительно для вашей же пользы, чтобы не повторять ошибок прошлого :)

 

И в завершение – важное предупреждение. 

В борьбе за уменьшение свадебного бюджета не нужно впадать в крайности. Например, если вам предлагают видео за 600 грн. или фото за 300-500 грн., то сто раз подумайте... а лучше, даже не думая, бегите от таких предложений. :) Почему?

Вот почему. Если видеокамера стоит около $3000, а фотокамера – порядка $1300-1500, то посчитайте, какова сумма ежемесячной выплаты годового кредита для видеооператора и фотографа. :) А если видеооператор/фотограф камеру купил не в кредит, то точно не для того, чтобы через пару лет забросить видео или фото съемку. При интенсивном использовании за 2-3 года камера физически устаревает (у видеокамер снашивается лентопротяжка, а у фотоаппаратов спуско-затворный механизм). Продать сношенную технику нереально, а ремонтировать слишком дорого. Вопрос – где деньги брать на новую камеру? Правильно, со съемок, т.е. эта сумма (как минимум эта) должна быть заложена в стоимость работы. В случае, когда видеооператор камеру берет "с работы" (что резко удешевляет съемку, т.к. ресурс камеры украден у фирмы), возникает другой закономерный вопрос: а где этот человек возьмет хотя бы 2-3 недели свободного времени для качественного монтажа, если у него есть основная работа?.. Возможно, он будет делать после работы, но о каком качестве и творчестве может идти речь, если до поздней ночи уставший человек, проклиная все на свете, будет монтировать ваш фильм. У него будет одна мысль: поскорее сбыть эту работу...

 

Как видите, не все так просто, но и не так уж сложно. :) Потому и написал я эту статью, чтобы хоть немного помочь вам в непростой предсвадебный период. 

Запомните одно: сколько бы вы в результате не заплатили за видео- и фотосъемку, вы должны быть на 100% уверены, что получите действительно качественный продукт.

Удачи вам!

Юрий Лысенко
+38 063 748-46-41

http://www.sl-masters.narod.ru

<< Вернуться на главную  

Сайт создан в системе uCoz